Королевская свадьба
29 апреля состоится церемония бракосочетания принца Уильяма и Кейт Миддлтон в лондонском Вестминтерском аббатстве.
Приглашение на главную свадьбу года принца Уильяма и Кейт Миддлтон получили почти две тысячи человек. Они примут участие в религиозной церемонии в Вестминстерском аббатстве. Но лишь треть из них приглашены на обед королевы Елизаветы II в Букингемский дворец, а до вечера и вовсе продержатся всего 300 гостей.
Среди них — давний приятель королевской семьи Элтон Джон с супругом. Заветный конверт получила и чета Бекхэмов. Участие в провалившейся заявке Англии на проведение Чемпионата мира по футболу 2018 года лишь укрепило дружбу принца и знаменитого футболиста.
“В целом, это традиционная королевская свадьба для высшего общества, — говорит Дженни Бонд. — Приглашены короли и королевы, наследники монарших династий, некоторые знаменитости и представители благотворительных организаций. Ну и конечно, друзья и близкие жениха и невесты”.В этом списке не нашлось места герцогине Йоркской Саре Фергюсон — бывшей супруге принца Эндрю, одного из сыновей Елизаветы.
Среди избранных не будет и президента США Барака Обамы с супругой. Официальные представители королевского двора отмечают, что свадьба не имеет статуса мероприятия государственной важности и и поэтому не подразумевает приглашение первых лиц государств.
Как всё начиналось
Уильям и Кейт встречаются уже десять лет. Об их отношениях известно в основном то, что они много отдыхают и вместе посещают вечеринки. Они познакомились в шотландском Университете Сент-Эндрюс, где вместе снимали студенческое жильё. Принц Уильям, в отличие от своего отца Чарльза, зарекомендовал себя тем, что любит не королевские условия жизни: холостяцкий разогретый обед из пасты, полные опасностей путешествия по джунглям, уборку территории, ночлег на улицах Лондона.
На момент знакомства в 2001-м Уильяму и Кейт было немного за двадцать и они оба были в паре с кем-то ещё. Легенда гласит, что впервые Уильям обратил внимание на Кейт, когда та демонстрировала полупрозрачное платье на благотворительном показе мод в университете.
Так или иначе, но со временем обнаружились общие увлечения, общение стало более интенсивным, и к марту 2004 года стало известно, что у Уильяма появилась постоянная подружка. Кейт была готова поддержать в трудный момент, дать совет (именно она уговорила Уильяма не бросать учёбу, а всего лишь сменить немилый курс истории искусства на географию) и при этом, видимо, не стремилась любой ценой завоевать сердце принца. «Вполне обычная девушка, которая ходит по магазинам, любит вечеринки, пытается найти себя в профессии», — вздохнули мечтатели.
Когда однажды она увидела компрометирующее фото Уильяма, легкомысленно ведущего себя со студентками, она решила расстаться с ним, ибо он ещё молод, ему хочется гулять и к серьёзным отношениям он не готов, а она и так хорошо обеспечена, умна, красива и достойна настоящей любви. За три месяца без Кейт Уильям быстро всё осознал и был прощён.
Теперь Кейт смотрит на это с улыбкой и говорит, что благодарна судьбе за то, что увидела то фото, разорвала отношения, смогла сама обдумать происходящее, разобраться в себе и стать сильнее. То же сделал и Уильям, и теперь совместное будущее не пугает обоих. Кейт и Уильям ценят чувство юмора друг друга и говорят, что с годами их союз становится всё лучше и лучше, ведь всё началось просто с дружбы, а это — отличный фундамент для взаимопонимания. Оба понимают, насколько важна для репутации монархии стабильность в будущем браке.
Дочь стюарда и стюардессы
Предстоящая королевская свадьба не пугает членов королевской семьи. Напротив, все вздохнули с облегчением, когда узнали, что Уильям и Кейт наконец-то помолвились в октябре на романтическом ужине в Кении, где пара отмечала успешное окончание Уильямом курса поиска и спасения на вертолёте для королевских воздушных сил. Хотя пара и обсуждала женитьбу ранее, в первом интервью для Sky News Кейт призналась, что была в шоке. А Уильям поделился, что боялся отказа.
С чисто английским чувством юмора приближённые к семье возвели глаза к небу: «Триллически (от слова «триллер». — К.М.)! Наконец-то!» Даже для королевской семьи семь лет совместного проживания — достаточный срок, чтобы протестировать избранницу, которую острые языки уже успели прозвать Waity («ожидающая, ждушка»).
Но Уильям, усвоивший урок своей матери, говорит, что просто хотел дать Кейт время привыкнуть и возможность отдалиться от королевской жизни, если ей это покажется слишком сложным. О том, что, в соответствии с обычаем XVIII века, разрешения жениться надо спрашивать сначала у королевы, и речи не шло. Но для порядка Уильям позвонил ей 16 ноября и по телефону спросил, можно ли. На что заждавшаяся бабушка немедленно ответила согласием и благословила.
А премьер-министр Дэвид Кэмерон, узнав новости, позвонил принцу, чтобы рассказать о том, что он был среди тех тысяч фанатов, которые в 1981-м спали на площади перед костёлом Святого Петра в ночь перед венчанием Дианы и Чарльза, чтобы наутро быть первыми в рядах и увидеть всё своими глазами.
В теперешней ситуации, когда существование института монархии стоит под вопросом, Кейт, при всём множестве поводов для справедливой критики, начиная от нежелания работать и заканчивая некоролевским поведением, оказалась тем человеком, который сможет создать прочную ячейку в королевской семье и обеспечить монархии традиционное, но немного подновлённое и приближенное к народу существование.
С 17 ноября Кейт официально стала национальным достоянием, к ней приставлены королевские охранники. И теперь, если она решит куда-то отправиться одна, она должна сообщить об этом заранее, чтобы местная полиция смогла организовать специальные меры предосторожности.
Кейт Миддлтон выросла в традиционном английском городке в графстве Беркшир на юге Великобритании, в семье стюарда и стюардессы, которые в 1987 году переквалифицировались и открыли семейный бизнес по продаже всего для вечеринок и развили его настолько, что смогли оплачивать обучение детей в самых дорогих вузах страны.
Некоторые аналитики (в Великобритании на всё найдётся аналитик) считают, что Кейт зря решила похоронить свой талант и интеллект (она фотографировала для семейного сайта и подавала надежды как фотограф), что замужество с принцем — это жертва с её стороны. Другие же сосредоточились на обмусоливании символического созвучия её фамилии Миддлтон и факта, что она происходит из мидл-класса.
Пресса любит вспоминать, что папарацци умудрились заснять её в неудобной позе, когда Кейт выходила в коротком платье из машины и на несколько секунд стало видно её бельё. Судачат и о том, что мать якобы специально заставила Кейт поступить в тот вуз, где решил учиться принц, и что у девушки на стене висела фотография её кумира Уильяма. Доподлинно неизвестно, выдумки это или нет. Пока Кейт утверждает, что это была рекламная фотография Levi’s, а Уильям шутит, что это была фотография его самого в джинсах Levi’s, перспектива смешения королевского с простонародным одновременно и пугает, и вдохновляет жителей Великобритании.
Смешение французского с нижегородским
18 ноября Daily Telegraph опубликовала гид по поведению в семье среднего класса для Чарльза и Камиллы, отца и мачехи принца Уильяма, когда те будут приглашены на семейный обед в семью Миддлтон.
Выглядел путеводитель примерно так:
Представим себя принцем Уэльским и герцогиней Корнуолльской (Чарльзом и Камиллой).
Итак, когда вы идёте на обед в семью среднего класса, захватите с собой бутылку вина. При этом нет нужды залазить в погреб, всё равно любое вино дороже 10 фунтов посчитают претенциозным, и хозяева могут обидеться. Лучше брать белое, не столько из-за его вкусовых качеств, но из-за того, что у кого-то могут быть отбелены зубы, а красное в таких случаях противопоказано.
Зайдя в дом, герцогиня Корнуолльская должна спросить у Кэрол Миддлтон — матери Кейт, — не нужно ли чем-то помочь на кухне. Не стоит при этом волноваться, что ей на самом деле придётся доставать из духовки пироги. Но правила хорошего тона в доме британского среднего класса требуют от неё оставаться на кухне как минимум 10 минут, обсуждая готовые обеды от сетей магазинов для среднего класса: Marks & Spencer или Waitrose.
В это время принц Уэльский Чарльз должен подойти к камину, выбрать там какую-нибудь безделушку типа приглашения на вечеринку гольф-клуба и воскликнуть: «Ах, как жаль, что я не был там!»
Во время обеда еду следует накладывать самим, а не ждать, что вам её сервируют, однако не забывать хвалить хозяйку, которая, может быть, приготовила кое-что сама. Следует помнить, что, в отличие от королевских покоев, в домах среднего класса отдавать остатки ужина домашним питомцам считается плохим тоном. Если разговор не вяжется, Кэрол может предложить обсудить что-то поинтереснее политики и архитектуры, например цены на недвижимость в их регионе.
Когда обед будет закончен, Камилла должна вскочить и начать помогать убирать со стола посуду и, игнорируя протесты Кэрол, отнести хотя бы стопку тарелок в кухню. Но не забыть, что остатки еды нужно выкидывать в специальную мусорку для переработки.
А Чарльз пусть не ожидает, что сейчас дамы удалятся и мужчинам принесут сигары. Ему следует спросить, не надо ли помочь помыть посуду, — и вот ему-то, может быть, и не откажут.
В конце статьи её автор Тоби Янг советует пройти специальный курс подготовки, чтобы посещение обеда в доме среднего класса не оказалось культурным шоком для королевских особ.
Немного статистики
На момент свадьбы с Уильямом Кейт Миддлтон исполнится 29 лет, она станет самой великовозрастной невестой будущего короля. Это своеобразный королевский рекорд, ибо предыдущие невесты будущих королей, если они выходили замуж в первый раз и не были на момент свадьбы разведёнными, были в возрасте около 20 лет.
Только две женщины старше 29 лет когда-либо выходили замуж за будущего монарха Великобритании. Разведённая 57-летняя ныне герцогиня Корнуолльская Камилла Паркер-Боулз. И разведённая с Луи VII, королём франков, Элеонора Аквитанская, обвенчавшаяся с будущим королём Великобритании Генри II в 1152 году, когда ей было за тридцать. Самой младшей невестой будущего короля была Изабелла де Валуа, вышедшая замуж за Ричарда II в 1396 году в возрасте шести лет. На момент свадьбы с Чарльзом Диане едва исполнилось двадцать.
Кейт Миддлтон является дальней родственницей принца Уильяма. Родословные Виндзоров и Миддлтонов соединяются в XVI веке на некоем сэре Томасе Лейтоне, который является прадедушкой Уильяма в 12-м и Кейт в 11-м поколениях. Всего-то около 3000 предков разбавляют их генетические комбинации.