Свежие комментарии

История создания Шанель № 5

духи chanel 5, парфюм Коко Шанель,женские духи ШанельМножество различных историй и легенд ходит о создании всемирно известных духов Chanel № 5, делая их ещё более мистическими и таинственными. Цветочные запахи Коко Шанель не любила, поскольку считала их стиль буржуазным. Реформатора моды не устраивал образ женщины-цветка. К тому же ей не нравилась принятая манера обильно душиться.
Мадам Шанель заказала Эрнесту Бо создание особенного аромата, не похожего на модные в то время ароматы ландышей и роз. Композиция должна была быть уникальной, с ароматом «запаха женщины»!

Парфюмер царского двора Эрнест Бо бежал из России после революции. Ему первому удалось создать полноценный аромат на основе молекул альдегидов. Около 80 ингредиентов входят в состав «Chanel N? 5». К ароматам свежести сада добавлены и незнакомые запахи. Благодаря этому Шанель оставила свой след в парфюмерии. Поражает абстрактный характер духов «Chanel N? 5».

По легенде, во время экспериментов с неустойчивыми альдегидами, Эрнестом Бо, случайно были нарушены пропорции, и результат стал делом случая. Эта легенда противоречит документам в которых говорится, что парфюмером Эрнестом Бо были представлены две серии образцов с первого по пятый, и с двадцатого по двадцать четвёртый. Он попросил Коко Шанель отдать предпочтение одному из них. Шанель выбрала образец под номером пять. Эрнест Бо спросил её о названии новых духов. Коко ответила: «Я представляю коллекцию платьев пятого числа пятого месяца, то есть в мае. Значит, и оставим духам номер, который они носят. Этот 5-й номер принесет нам успех». Ведь любимым числом Коко Шанель было число 5. Так мир узнал, какой он – «запах женщины»!

Не только аромат оказался революционным, а также и его презентация. До этого флаконы для духов изготавливались самых разнообразных необычных форм, способных удивить и привлечь внимание покупателей.

Коко Шанель вопреки этому придерживалась идеи простоты и аскетизма. Флакон, предложенный ею, имел форму параллелепипеда и позволял любоваться наполнявшей его жидкостью золотистого оттенка. Единственным добавлением в декорировании флакона являлась пробка, граненная «под изумруд» и грани флакона, закруглённые и скошенные. В отличие от своих предшественников, Коко Шанель поняла, что ценен не сам флакон, а его содержимое, на которое и необходимо делать акцент.

Форма флакона духов «Chanel N? 5» стала образцом классики ХХ века и является экспонатом нью-йоркского Музея современного искусства. Идея простоты и аскетизма отражена и в этикетке. В ней всё построено на контрасте чёрного и белого, который она применяла и при разработке своих нарядов: на белом прямоугольнике чёрными буквами было написано «Chanel». Круглая печать с нанесённой эмблемой Дома Шанель, которая состоит из переплетения двух букв С, привязывалась к пробке флакона.

Гендерные условности нарушались Коко Шанель не впервые. Одной из первых она появилась в публичном месте в брюках. Её появление в опере с короткой стрижкой шокировало всех. Однако вскоре многие стали подражать ей в этом.

Её духи были предназначены современной женщине, играющей в теннис, управляющей автомобилем, загорающей на свежем воздухе. Духи «Chanel N? 5» стали парфюмерным аналогом её «маленького чёрного платья». В них использован тот же минимализм, чистота формы и абстрактность содержания.

Даже когда всё было готово, продажу духов Коко Шанель начинать не спешила. Каждой своей подруге, принадлежавшей к высшему свету, она подарила по флакону своих духов «Chanel N? 5». Весть о необычном аромате передавалась из уст в уста. Вскоре был образован тайный клуб почитательниц «Chanel N? 5». После начала продажи духов (исключительно в Доме Шанель) они сразу же приобрели необычайную популярность у покупателей.

Долгую жизнь духам «Chanel N? 5» обеспечили не только успешная формула и современный дизайн, но и неординарная реклама. После того, как Коко Шанель сама представляла свои духи, её заменили женщины, имеющие мировую известность, такие как: Кароль Буке, Катрин Денёв, Эстелла Уоррен, Николь Кидман, Одри Тоту.

Ярким примером удачной рекламы духов стал случай в 1954 году. Журналист, бравший интервью у Мэрилин Монро, спросил: «Что на вас одето, когда вы ложитесь спать». Ответ знаменитой актрисы: «Несколько капель Chanel N? 5», стал знаменитым слоганом рекламной компании.

По праву духи «Chanel N? 5» получили признание самого знаменитого аромата ХХ столетия.

В следующей статье я вам расскажу о создании одеколона.

На страницах портала SOVETTEBE.RU Вы найдете много интересного и полезного для себя!

Один комментарий на “История создания Шанель № 5”

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Подписка на новости

Получайте все новые статьи на свою почту:

Мы писали…
Яндекс.Метрика